Стенгазета «Лестница наверх», №2
«Грядущий во имя Господне…»
Шум, радостные лица и дети, несущие в руках пальмовые ветви. Все вышли встречать своего Царя: «Осанна! Благословен грядый во имя Господне, Царь Израилев!». Кажется, что вся Церковь сейчас радуется. Все поздравляют друг друга с праздником, освящают вербу, торопятся к праздничному столу. Всем сейчас радостно. Всем, кроме меня…
Когда приближается этот день, я начинаю в подробностях вспоминать события, которые происходили в это время около двух тысяч лет назад и начинаю задавать себе вопросы. Вы только вдумайтесь: Господь, сидя на осле, в простых одеждах, в окружении своих учеников входит в Иерусалим. Он кроток и смиренномудр, и нисколько не горд. Он вошёл не в сопровождении войска, но приехал на одном осле. Он пришёл явить себя не для славы. А тогда зачем? Чтобы пострадать, предать Самого Себя за спасение мира.
Все люди вышли встречать Христа с пальмовыми ветвями. С ними и я. Стою и кричу: «Благословен грядый во имя Господне!». Почему? Потому что я считаю Его своим Богом? Или просто пророком, который воскресил четверодневного Лазаря?
Вспомните, пройдёт не так много дней, произойдет не так много событий, как Иисуса схватят, будут бить и заушать. Оденут терновый венец и багряницу. Выведут измученного, окровавленного на балкон. А внизу будут стоять толпы разъяренных людей и кричать: «Распни Его, Распни! Кровь Его на нас и на детях наших. Нет у нас царя, кроме кесаря!» А с ними и я. Стою и кричу. Вместе с теми людьми, которые некогда прославляли Христа. Почему? Потому что я не хочу жить так, как говорит Иисус? Или, может, я не хочу выделяться из толпы?
Почему так происходит? Почему мы постоянно предаём нашего Господа? Почему мы Его славим устами, а своими грехами распинаем? Пусть каждый для себя ответит на эти вопросы. Мне бы очень хотелось, чтобы люди были более внимательны к своей жизни.
Конечно, я не была две тысячи лет назад в Иерусалиме. И не выходила встречать Господа. И не рвала пальмовые ветви. Но я молюсь сейчас. Хожу в храм и славословлю Христа.
Конечно, я не была на площади, когда выводили измученного Христа. И не кричала вместе с людьми. Но я постоянно своими грехами распинаю Его. Своими мыслями и словами наношу всё новые и новые раны. Отчего горько плачу и ничего не могу с собой сделать.
Господи! Прости меня за всю боль, которую я тебе приношу каждый день. Прости меня, прости. Дай мне силы бороться с грехом и исполнять Твою святую волю. Научи меня любить Тебя больше всего на свете. Слава Тебе, Боже, во веки! Благословен грядый во имя Господне!
Запричастное песнопение Великого Поста
Аще и всегда распинаю Тя грехами моими.
Ты же Спасе мой, умирая, не отвращаешися от мене.
Но преклонь главу прощаеши мя, к Себе призывая.
Тем же Спасе мой, к Тебе прибегаю аз грешный, со слезами вопию Ти:
«Помилуй мя, оставление грехов ми даруй и помяни мя, егда приидеши во Царствии Твоем.»
Виктория Мисилина, 4 курс
Распятие
Стоит Он в ризу облаченный,
На голове – тернов венец.
И на распятие осужденный,
На всех с любовью смотрит наш Отец.
В глазах – ни капли страха, ни слезинки.
Он так устал – тяжелый крест несет!
Он падает, встает и слышит злые крики:
«Давай, вставай! Иди скорей вперед!»
Но вот уже виднеется Голгофа…
Народ кричит: «Распни его! Распни!»
Но вот уже доносится до слуха
Как зло, лукаво шепчутся они.
Но вот уже Христос висит на древе,
И крест вбивают в землю палачи.
Здесь каждый не поверивший – поверит:
«Христос есть тот, кто страждет, но молчит».
О, если б нам такое же терпение!
Прощать врагов, молиться бы за них.
Тогда б Господь простил нам согрешения
И даровал бы радость и спасение!
***
Из уз мирского обольщения
Стремлюсь я к Вышним Небесам.
У Бога я прошу прощения
И ужасаюся весам.
На коих все мои грехи,
Как на витрине в магазине.
И на устах замрут стихи
При ужасающей картине.
Но не оставь меня, Господь!
От всей души к Тебе взываю!
Прими мою худую плоть,
К тебе я руки простираю.
Вся жизнь моя в Твоих руках,
Тобой единым всё живится.
А я тону в своих грехах
И не даю слезам излиться.
Прими ж меня, Творец Вселенной,
Прими, как любящая мать.
А я коленопреклоненно
Начну молитву воздавать.
Елизавета Винокурова, 3 курс
Заметки о прошедшем конкурсе глазами участников
16 апреля в нашем училище прошел конкурс… Какой? Наверное, всем уже известно… Отборочный конкурс «Московские мастера 2013» по специальности «Сестринское дело» среди выпускниц нашего училища. Конкурс состоял из ситуационной практической задачи и презентации на тему «Здоровый человек и его окружение. Безопасность окружающей среды». Хотелось бы немного поведать о том, как это было для самих участников…
Наш коллектив из 7 лучших выпускниц оказался очень сплоченным. Столько мыслей, переживаний, предположений о том, что же готовит нам конкурс… Столько всего, что объединило нас в эти минуты, эти дни… Мы размышляли над предстоящей ситуационной задачей, повторяли все, что попадалось на глаза, повторяли зачастую не то, но занимались много. Все делились своими знаниями. Вот так дружно и верно мы познавали искусство сестринского дела.
Все девочки замечательно выступили, хотя очень волновались. Особенно здорово прошла пора презентаций, две группы поддержки участниц представили настоящие короткометражные фильмы на тему здорового образа жизни, которые привели всех в восторг. Каждая из семи участниц по-своему раскрыла эту немаловажную тему, все было очень интересно и весело!
Конкурс оказался очень светлым событием в конце нашего студенческого пути в училище.
Лиза Благосклонова
Вот и определились победители первого этапа конкурса… Тут-то и началась самая трудная пора для нас с Лизой. Какой же большой объем информации пришлось в себя вместить за такой короткий срок! Все это время мы не выпускали из рук свои старые записи по педиатрии. Мы прочитали СанПиНы всех времен и народов. Казалось, что мы всю жизнь проработали медсестрами прививочного кабинета и знаем календарь прививок лучше педиатров! Нам каждый день снились наши преподаватели, микобактерии туберкулеза, вакцины, сыворотки. Каждую ночь во сне мы уговаривали мамочек сделать все необходимые прививки своим малышам.
Еще хотелось бы поблагодарить наших замечательных преподавателей, которые тратили огромное количество своего свободного времени, чтобы подготовить нас к конкурсу.
Большое Вам спасибо! Ваши труды не были напрасны. Мы Вас не подвели, заняв 1-е место во втором этапе городского конкурса. Огромное спасибо за поддержку, которую Вы нам оказывали все это время.
Храни Вас Бог!
Вика Мисилина
Самая страшная молитва
В нашей жизни часто бывает, что мы обращаемся к Богу лишь тогда, когда нам что-то нужно. Пожалуй, чаще всего. Многие, несомненно, читают утренние и вечерние молитвы, у кого-то может быть даже особое правило. Но в большинстве случаев мы искренне молимся, когда просим Бога. Когда рассказываем о своих бедах и нуждах, просим защиты, помощи, заступления. Думаю, многие согласятся, что такая молитва, по немощи нашей, — самая искренняя!
И когда мы так молимся — это больше похоже не на просьбу, а скорее на приказ. Но стоит добавить к нашей молитве еще одну маленькую молитовку, как все становится на круги своя. И вот мы уже действительно просим… Так что же это за молитва?
«Но пусть, Господи, будет не как я хочу, а как Ты. По воле Твоей.» Казалось бы, такая коротенькая молитовка, даже скорее добавление. Вот только давайте задумаемся, сколько в ней смысла: произнося эти слова, мы полагаемся целиком на волю Божию, мы больше не требуем ничего, мы просим Спасения. Но вместе с этим, мы должны быть готовы к тому, что нам не будет дано то, о чем мы просили, если это не поможет нам спастись.
Вдумайтесь. Ведь после такой молитвы нет смысла сетовать и роптать на Бога — мы сами отказались от всего, что может помешать нам. Это бывает очень сложно — смириться с волей Божьей. В этом, мне кажется, проявляется великое смирение каждого христианина…
Вспомните Христа в Гефсиманском саду: Он просил у Бога пронести чашу мучений, боли, искупления; но готов был в любом случае исполнять волю Его.
А сколько существует исторических преданий, о том как люди, выпрашивая (!) у Господа, делали только хуже. Достаточно вспомнить историю о том, как мать у детской кроватки вымаливала жизнь умирающему ребенку, который впоследствии стал революционером и был повешен. И таких примеров очень много!
Но если всерьез задуматься, то добавлять «по воле Твоей, Господи» к своей молитве — очень сложно, потому что мы, слабые люди, так устроены, что нам хочется получить именно то, о чем мы просим, а не то, что поможет нашей душе спастись…
Давайте же будем думать о том, какие слова мы произносим; о том, чего просим, и нужно ли нам это… Давайте, полагаться на Бога и не забывать о воле Его даже в самые тяжелые минуты. Мне кажется, что смиряться с Божьим промыслом — это труд каждого христианина, осознанный выбор и доверение своей жизни Творцу.
И пусть все будет «по воле Твоей, Господи!»
София Авраменко, 2 курс
25.04.2013, 1052 просмотра.